Изготовление воздуховодов по вашим чертежам на оборудовании «SPIRO» (Швейцария) и «RAS» (Германия) или прожажа готовых; наши воздуховоды соответствуют ГОСТу и СНИПу. Звоните!
Количество сфер применения систем вентиляции огромно. Этим обусловлено и разнообразие видов воздуховодов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Существует несколько параметров, по которым классифицируются воздуховоды.
Форма сечения
- Круглые – пожалуй, наиболее распространенные в виду своей дешевизны и простоты монтажа воздуховоды.
- Прямоугольные – несколько более дорогие, чем круглые, но позволяющие вписать воздуховод в ограниченное пространство.
- Эллиптические, или овальные – не слишком распространенный вид, который сопоставим по аэродинамической эффективности с круглыми, а по компактности – с прямоугольными.
Размер (диаметр)
Для всех воздуховодов имеется стандартный типоразмерный ряд. Минимальная длина стороны прямоугольного воздуховода – 100 мм, максимальная – 1250 мм, при этом соотношение сторон не может быть меньше, чем 1:4. Диаметр круглых воздуховодов может быть от 100 до 1250 мм.
Материал изготовления
В зависимости от условий эксплуатации воздуховоды могут быть изготовлены из:
- оцинкованной стали (отсутствие агрессивных хим. реагентов в газе-носителе, температура не более 80°C;
- нержавеющей стали (присутствие в газе-носителе агрессивных веществ, максимальная температура – до 500°C);
- черной стали (присутствие агрессивных веществ, температура до 400°C).
Способ соединения
Зачастую способ соединения воздуховодов определяется материалом изготовления и назначением системы. Существует три основных группы соединений:
- фланцевое, требующее специальных знаний и большого опыта при монтаже, а также использования дополнительного крепежа и уплотнителя;
- бесфланцевое, более простое и быстрое, к тому же не утяжеляющее систему;
- ниппельное, осуществляющееся при помощи ниппеля (внутреннего или внешнего) с применением саморезов и последующей герметизацией стыков.
Прямые участки и фасонные части
Любая система воздуховодов состоит из прямых участков и фасонных частей. Последние используются для соединения ветвей магистрали, перехода с одного сечения на другое или с большего размера на меньший.