Изготовление воздуховодов по вашим чертежам на оборудовании «SPIRO» (Швейцария) и «RAS» (Германия) или прожажа готовых ниппельных соединений ; наши воздуховоды соответствуют ГОСТу и СНИПу. Звоните!
Надежность стыковки элементов воздуховода – это гарантия продолжительной и эффективной работы системы. При нарушении герметичности соединения изменяются аэродинамические свойства вентиляции, что ведет к поломкам.
Существует несколько типов соединений, выбор зависит от нескольких параметров:
- материал изготовления основных деталей,
- толщина листа стали,
- сечение (круглое или прямоугольное),
- нагрузки на систему,
- температура воздушного потока и наличие агрессивных реагентов.
Ниппельное соединение воздуховодов
Наиболее удобен для соединения прямых участков воздуховодов круглого сечения. Отличается надежностью, быстротой и простотой монтажа и сравнительной дешевизной.
Ниппель представляет собой небольшой патрубок, изготовленный из того же материала, что и основные части. Диаметр – от 100 до 1250 мм (должен быть меньше, чем у соединяемых элементов), в центре по периметру – зиг (валик жесткости).. Для герметизации используется алюминиевая лента или резиновый уплотнитель.
Внешний ниппель, или муфта
Чуть реже используется соединение на внешний ниппель, иначе называемый муфтой. Его диаметр чуть больше, чем у соединяемых элементов, и он надевается на них поверх. Зиг утоплен внутрь. Герметизируется так же – алюминиевой лентой или резиновым уплотнителем.
Монтаж ниппельного соединения
Осуществляется быстро, без использования дополнительного крепежа. Для соединения нужно вставить ниппель в раструбы деталей до упора в зиг, а затем, при необходимости, герметизировать стыки.
При монтаже системы во влажной среде или с повышенной температурой срок службы алюминиевой ленты или полимерного скотча заметно сокращается из-за выгорания или размокания клея. В этой ситуации для герметизации лучше использовать резиновый уплотнитель.
Другие виды соединений
- Фланец. Обязательно размещать уплотнитель между фланцами. К недостаткам можно отнести большой расход металла, применение дополнительного крепежа, увеличение веса конструкции, сложность сборки.
- Бандаж. Надевается на отбортованные торцы воздуховода, полость заполняется герметиком. Часто применяется на хим. производствах. Характеризуется надежностью, но довольно дорогостоящ.
- Раструб. Один элемент системы вставляется в другой (благодаря расширению или сужению конца трубы).
Монтажная шина, еврошина. Принцип похож на фланцевое соединение. Производится на L-образный оцинкованный профиль, который придает дополнительную жесткость конструкции.